Чтобы максимально полно охватить рынок услуг и повысить доверие к бизнесу, стоит в обязательном порядке развивать собственный бренд. Компании, которые вовремя позаботились о брендировании своей продукции, значительно выделяются среди конкурентов и завоевывают любовь потенциальных клиентов.
Что такое бренд
Создание фирменного стиля компании помогает потребителю сформировать четкие ассоциативные представления о деятельности фирмы. Таким образом, бренд представляет собой яркую информативную «обложку» бизнеса, которая эмоционально описывает деятельность организации.
Среди основных целей бренда можно выделить следующие:
- повышение лояльности и доверия к компании;
- расширение клиентской базы;
- увеличение уровня узнаваемости;
- развитие конкурентных отличительных характеристик и преимуществ;
- значительное выделение компании на рынке услуг и товаров;
- преумножение ценности товара (услуги);
- отражение уникальности продукции;
- повышение статусности;
- создание положительного имиджа и пр.
Грамотное брендирование помогает через некоторое время повышать стоимость услуг (товаров) за счет правильно созданных приятных ассоциаций и эмоционального отклика среди клиентов.
Важно понимать, что создание бренда – долгая процедура, которая иногда превышает несколько лет. За этот период происходит не просто знакомство клиента с деятельностью компании, но и выстраиваются длительные доверительные взаимоотношения.
Процесс создания бренда
Для создания собственного бренда необходимо учесть множество факторов и правильно организовать процесс. Условно все действия можно разделить на несколько обязательных этапов.
- Создание идеи бренда и его фиксация на носителе. Генерирование идей позволяет расширить горизонты, продумать первоначальную концепцию, создать несколько версий развития, а также структурировать полученную информацию.
- Проведение анализа, организация аналитических процессов и доработка идеи. После генерации идеи важно проанализировать выбранную нишу (продукт) методом изучения деятельности конкурентов, аналитики ключевых запросов в поисковых системах и исследования популярных трендов.
- Определение целевой аудитории. На данном этапе необходимо составить портрет ЦА с учетом ее возраста, пола, потребностей, сферы занятости, семейного положения, наличия детей, интересов, страхов, желаний и пр.
- Разработка и определение миссии, ценностей и принципов бренда. При формировании концепции необходимо создать уникальное торговое предложение, в котором будут отражены главные идеи создаваемого бизнеса.
- Продумывание плана действий. Создание стратегии развития и продвижения необходимо для четкой и слаженной работы даже в самые тяжелые для бизнеса времена. Наличие бизнес-плана и продуманной маркетинговой кампании позволит избежать ряда негативных последствий во время кризиса.
- Организация предварительного запуска и окончание подготовительных работ. На данном этапе стоит доделать фирменный стиль, создать сайт (а также группы в социальных сетях, Youtube-канал и т.п.) и дособирать команду единомышленников.
- Запуск бренда. Во время официального старта стоит планомерно и постепенно осуществлять различные варианты продвижения (SMM, контент-маркетинг, публикации в СМИ, работа с блогерами, таргетированная реклама и пр.).
Необходимость в брендировании продукции: как убедить клиента в важности развития бренда
Создание бренда помогает решить множество бизнес-задач:
- тесное взаимодействие с клиентами;
- обеспечение широкого охвата;
- возможность персонализации и индивидуального подхода;
- масштабирование;
- расширение каналов сбыта;
- мгновенное распространение и влияние на целевую аудиторию;
- получение обратной связи от клиентов;
- быстрая оценка результатов;
- дальнейшее планирование развития;
- прогнозирование и корректировка промежуточных этапов;
- поиск потенциальных партнеров;
- повышение и обоснование стоимости продукта;
- эффективная коммуникация как с ЦА, так и с конкурентами.
Именно поэтому брендирование позволяет выделиться среди конкурентов и завоевать недоступные для других фирм потребительские ниши через создание положительного имиджа.
Ключевые моменты в создании и развитии бренда
Значимыми моментами брендирования являются:
- Создание запоминающегося названия фирмы, которое должно вызывать лишь положительные эмоции и приятные ассоциации у клиентов.
- Разработка идеального ассоциативного логотипа, который будет отражать ценности и главную идею бизнеса.
- Создание информативного девиза (слогана), который подчеркнет тезисы и принципы деятельности компании.
- Методичное грамотное продвижение компании на рынке услуг и товаров (реклама).
- Продумывание и совершенствование взаимодействия с потребителями через улучшение сервиса и грамотный интернет-маркетинг (работа с социальными сетями, сайтом и пр.).
- Пиар, подчеркивающий основную концепцию деятельности фирмы.
Смелые и нестандартные идеи помогают выделить бизнес среди конкурентов. Важно грамотно продумывать концепцию развития бренда, чтобы вызвать у клиентов устойчивые и четкие ассоциации о преимуществах именно вашей компании.