Необходимость брендинга: особенности и важность процесса

Чтобы максимально полно охватить рынок услуг и повысить доверие к бизнесу, стоит в обязательном порядке развивать собственный бренд. Компании, которые вовремя позаботились о брендировании своей продукции, значительно выделяются среди конкурентов и завоевывают любовь потенциальных клиентов.

Что такое бренд

Создание фирменного стиля компании помогает потребителю сформировать четкие ассоциативные представления о деятельности фирмы. Таким образом, бренд представляет собой яркую информативную «обложку» бизнеса, которая эмоционально описывает деятельность организации.

Среди основных целей бренда можно выделить следующие:

  • повышение лояльности и доверия к компании;
  • расширение клиентской базы;
  • увеличение уровня узнаваемости;
  • развитие конкурентных отличительных характеристик и преимуществ;
  • значительное выделение компании на рынке услуг и товаров;
  • преумножение ценности товара (услуги);
  • отражение уникальности продукции;
  • повышение статусности;
  • создание положительного имиджа и пр.

Грамотное брендирование помогает через некоторое время повышать стоимость услуг (товаров) за счет правильно созданных приятных ассоциаций и эмоционального отклика среди клиентов.

Важно понимать, что создание бренда – долгая процедура, которая иногда превышает несколько лет. За этот период происходит не просто знакомство клиента с деятельностью компании, но и выстраиваются длительные доверительные взаимоотношения.

Процесс создания бренда

Для создания собственного бренда необходимо учесть множество факторов и правильно организовать процесс. Условно все действия можно разделить на несколько обязательных этапов.

  1. Создание идеи бренда и его фиксация на носителе. Генерирование идей позволяет расширить горизонты, продумать первоначальную концепцию, создать несколько версий развития, а также структурировать полученную информацию.
  2. Проведение анализа, организация аналитических процессов и доработка идеи. После генерации идеи важно проанализировать выбранную нишу (продукт) методом изучения деятельности конкурентов, аналитики ключевых запросов в поисковых системах и исследования популярных трендов.
  3. Определение целевой аудитории. На данном этапе необходимо составить портрет ЦА с учетом ее возраста, пола, потребностей, сферы занятости, семейного положения, наличия детей, интересов, страхов, желаний и пр.
  4. Разработка и определение миссии, ценностей и принципов бренда. При формировании концепции необходимо создать уникальное торговое предложение, в котором будут отражены главные идеи создаваемого бизнеса.
  5. Продумывание плана действий. Создание стратегии развития и продвижения необходимо для четкой и слаженной работы даже в самые тяжелые для бизнеса времена. Наличие бизнес-плана и продуманной маркетинговой кампании позволит избежать ряда негативных последствий во время кризиса.
  6. Организация предварительного запуска и окончание подготовительных работ. На данном этапе стоит доделать фирменный стиль, создать сайт (а также группы в социальных сетях, Youtube-канал и т.п.) и дособирать команду единомышленников.
  7. Запуск бренда. Во время официального старта стоит планомерно и постепенно осуществлять различные варианты продвижения (SMM, контент-маркетинг, публикации в СМИ, работа с блогерами, таргетированная реклама и пр.).

Необходимость в брендировании продукции: как убедить клиента в важности развития бренда

Создание бренда помогает решить множество бизнес-задач:

  • тесное взаимодействие с клиентами;
  • обеспечение широкого охвата;
  • возможность персонализации и индивидуального подхода;
  • масштабирование;
  • расширение каналов сбыта;
  • мгновенное распространение и влияние на целевую аудиторию;
  • получение обратной связи от клиентов;
  • быстрая оценка результатов;
  • дальнейшее планирование развития;
  • прогнозирование и корректировка промежуточных этапов;
  • поиск потенциальных партнеров;
  • повышение и обоснование стоимости продукта;
  • эффективная коммуникация как с ЦА, так и с конкурентами.

Именно поэтому брендирование позволяет выделиться среди конкурентов и завоевать недоступные для других фирм потребительские ниши через создание положительного имиджа.

Ключевые моменты в создании и развитии бренда

Значимыми моментами брендирования являются:

  1. Создание запоминающегося названия фирмы, которое должно вызывать лишь положительные эмоции и приятные ассоциации у клиентов.
  2. Разработка идеального ассоциативного логотипа, который будет отражать ценности и главную идею бизнеса.
  3. Создание информативного девиза (слогана), который подчеркнет тезисы и принципы деятельности компании.
  4. Методичное грамотное продвижение компании на рынке услуг и товаров (реклама).
  5. Продумывание и совершенствование взаимодействия с потребителями через улучшение сервиса и грамотный интернет-маркетинг (работа с социальными сетями, сайтом и пр.).
  6. Пиар, подчеркивающий основную концепцию деятельности фирмы.

Смелые и нестандартные идеи помогают выделить бизнес среди конкурентов. Важно грамотно продумывать концепцию развития бренда, чтобы вызвать у клиентов устойчивые и четкие ассоциации о преимуществах именно вашей компании.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

18 Июл 2022

Зачастую мы не знаем какой выбрать размер картины или общий размер коллажа из картин. Для того, чтобы представить как выглядят картины разных размеров, посетите нашу студию или посмотрите на изображения, показанные ниже …

22 Фев 2022

Рекламно-сувенирная продукция, которая вручается в качестве презента, является эффективным и ненавязчивым способом повышения лояльности к бренду, а также …

13 Окт 2021

Только 50 термокружек с принтом на выбор или индивидуальным дизайном всего за 30 руб

27 Апр 2021

Трепетные и приятные моменты, яркие эмоции и интересные события в жизни – все это стараются запечатлеть на фотографии. И если раньше …